Как оставлять машину на передаче или ручнике?

Ручник или передача? Среди владельцев автолюбителей, часто возникают споры, какой из вариантов является лучшим во время длительной стоянки машины на парковке.

Ручник или передача.
На что лучше ставить машину на передачу или ручник?

Оставлять на стоянке автомобиль на «механике», затягивая ручник или включая передачу, — дело «вероисповедания» водителей.

Сторонников и противников хватает у каждого способа. А есть и такие автомобилисты, которые предпочитают использовать оба метода одновременно.

Но как же безопаснее?

Если говорить только о безопасности, то, конечно, предпочтительнее пользоваться сразу двумя способами – и ручником, и передачей.

Да еще и противооткатным башмаком или под колеса подложить крупные булыжники. Так автомобиль точно останется именно в том месте, где его оставил водитель. Однако, не все так сильно заморачиваются, а действуют согласно своим привычкам.

А вот как правильно на самом деле, никто не знает.

Дело в том, что в правилах дорожного движения не расписано грамотного ответа этот вопрос.

Если полистать брошюрку с ПДД, то там в п. 12.8 указывается лишь на то, что автомобилист должен убедиться, что его «железный конь».

Самопроизвольно не сдвинется с места. А каким способом это будет сделано, решает сам водитель.

Кто-то использует ручник, кто-то булыжники под колеса покидает, а кто-то на передаче оставит — дело каждого. Лишь бы без автомобилиста машина не укатилась и стояла на месте.

Давайте разберем преимущества и недостатки каждого варианта.

По-старинке.

Почему некоторые автомобилисты берегут ручник?

Приверженцы «старой школы» предпочитают парковать автомобиль, оставляя его на скорости. Наперекор тому, чему обучают в автошколе и чего требуют на экзамене в ГИБДД.

Причина заключается в следующем. В конце прошлого века, когда на полках магазинов товаров было раз-два-и обчелся, достать запчасти для автомобиля было делом проблематичным. А тросики стояночного тормоза нередко растягивались или же закисали от попавшей на них влаги, и деталь выходила из строя.

Другая печалька случалась, когда дело происходило на морозе. Тормозные колодки примерзали к дискам, и тронуться было невозможно.

Приходилось лезть на холоде под машину и ремонтировать.

Разумеется, подобные действия большинству водителей не нравились, и автовладельцы начали оставлять транспорт на включенной передаче, а ручник не использовать.

Логика в таком способе постановки машины, безусловно, есть.

Во-первых, передача в отличие от ручника держит всегда. Причем чем она ниже, тем в более устойчивом положении окажется машина. Именно поэтому большинство автомобилистов предпочитают парковать авто на первой или задней скорости – в зависимости от уклона дороги. Передача не зависит от вечно закисающих тросиков, изношенных колодок и т.п.

Во-вторых, данным методом можно воспользоваться, когда на улице сильный минус, не опасаясь, что тормозные колодки примерзнут к дискам.

В-третьих, некоторые автомобилисты выступают за экономию. Включая передачу на машине во время стоянки, они тем самым «берегут» ручник: тросики не растягиваются, а это значит их можно не менять во время  техосмотра.

Кроме того, не все водители в курсе, в каком состоянии у них находятся эти самые тросики: вот так оставишь автомобиль на стояночном тормозе, а он уже давно вышел из строя.

Впрочем, активное стремление сберечь стояночный тормоз. Может обернуться негативной стороной.

Ведь чем меньше водитель пользуется ручником, тем быстрее он выходит из строя. А между прочем, исправное состояние стояночного тормоза – это один из критериев ПДД, без которого дальнейшая эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

Как учили в автошколе.

Четыре недостатка стоянки на передаче.

Стояночный тормоз использовать надо. Причем не только во время сдачи экзамена в ГИБДД. Не просто же так он имеет такое название. Автомобиль, стоящий на передаче, может самопроизвольно покатиться из-за неполадок в электрике, а вот с ручником такого не случается.

Так как задние колеса полностью блокируются и не прокручиваются.

При парковке на передаче сдвинуть транспортное средство с места легче – необходимо всего лишь преодолеть усилие поршней. Колеса при этом будут крутиться.

На передаче также нельзя оставлять автомобиль с автозапуском.

Во время запуска двигателя машина попросту покатиться вперед или назад (в зависимости от выбранной передачи), ведь сцепление и тормоз выжать некому.

Да и даже если водитель за рулем, но имеет недостаточно опыта, он может забыть выжать сцепление перед началом движения, сразу повернуть ключ в замке зажигания – и машина мгновенно покатиться.

Последствия могут оказаться плачевными.

Да и стоянка на включенной скорости, может навредить автомобилю технически.

К примеру …,

Если кто-то въедет в вашу машину, пока она находится на передаче, это может серьезно повредить коробку переключения передач.

Кроме того, если привод газораспределительного механизма (ГРМ) приводится в действие ремнем, а не цепью, у автомобиля, постоянно стоящего на передаче, постепенно износятся ролики ремня ГРМ.

Дайте два: ручник или передача.

Когда нужно затягивать ручник и ставить на передачу при стоянке машины.

Ручник или передача.
Способы постановки авто на парковку.

На самом деле свои плюсы и минусы есть в каждом из вариантов стоянки автомобиля.

Так, с ручником могут возникнуть трудности в зимний период. Как мы уже отмечали ранее, колодки ручника могут прилипнуть к тормозным дискам, и машина не поедет. Правда, выход из ситуации есть. Перед постановкой транспортного средства на стоянку необходимо несколько раз хорошенько затормозить, чтобы колодки как следует разогрелись, и находящаяся на них влага испарилась.

А чтобы ручник со временем не «закис», нужно пользоваться им хотя бы раз-два в месяц. Совсем не обязательно дергать его на каждом светофоре.

С точки зрения безопасности переднеприводный автомобиль лучше будет оставлять и на передаче, и на ручнике.

Двигатель держит передние колеса, ручник – задние. К обоим вариантам обязательно нужно прибегать, если машина стоит на пригорке. Тогда вес автомобиля будет удерживаться не механизмом коробки переключения передач, а тормозными колодками.

А если горка не только с серьезным уклоном, но еще и скользкая, то применение стояночного тормоза просто напрашивается.

Само собой. Выбор способа остаётся за Вами, но самым лучший вариант стоянки машины: тандем использования ручника и передачи!

Источник: https://haiv.ru/blog/8924/

«Перевозки 978»

Быстрый переход по ссылкам страниц сайта:

Выбрать статью сайта:

Поисковики

Для того чтобы быстро перейти в поисковик, жми на нужную ссылку ниже.

Яндекс

Google

Опубликовано Рубрики Статьи