Как проверить уровень масла в машине?

Как проверить уровень масла в машине щупом. Полезная инструкция по описанию правильных действий проверки масла в двигателе автомобиля.

Автомобилисты, особенно новички, не всегда точно знают, как проверить уровень масла в двигателе. И поэтому им проще всего отправить машину на СТО. Но вот, если необходимо справиться с задачей самостоятельно, то рекомендуем прочитать эту статью до конца.

Правила проверки уровня масла в двигателе

Как проверить уровень масла в машине? Перед началом этой работы. Автомобиль необходимо поместить на ровную площадку и прогреть мотор.

После чего выждать несколько минут, чтобы масло успело стечь в картер, и приступать к делу.

Необходимые инструменты:

Основной инструмент для проверки уровня масла в двигателе – щуп. Он представляет собой небольшой прут с нанесенными отметками «Min» и «Max».

Обычно приспособление расположено под капотом рядом с головкой блока. Рукоятка окрашена в яркий цвет, чтобы ее легко было заметить.

Как проверить уровень масла в машине.
Щуп для проверки масла в машине.

Отметки «Min» и «Max».

Как проверить уровень масла в машине?

Кроме щупа нужно запастись чистой ветошью, которая не оставляет ворсинки, и чистыми бумажными полотенцами.

Как правильно проверять уровень масла в машине

Этапы проверки:

Процедура проверки уровня масла пройдет легко и быстро, если Вы хотите придерживаться приведенной ниже инструкции:

Часто затруднение вызывает вопрос — при каком горячем или холодном двигателе делать проверку? Поэтому читаем руководство к авто.

Соответствующие указания должны быть упомянуты там. Хотя считается, что эффективнее делать это после езды, на разогретом моторе, так как при этом масло будет менее вязким.

  • Жидкость в моторе должна быть равномерно распределена, поэтому после прогрева двигателя нужно дать машине постоять 10-15 минут.
  • Открываем капот и фиксируем его в открытом положении с помощью опоры, если в модели авто не предусмотрена автоматическая фиксация.
  • Извлекаем щуп. Ручка будет окрашена в красный, желтый либо оранжевый цвет. Иногда на место расположения щупа указывает специальный значок в виде старинной масляной лампы.
  • После извлечения щупа нужно оценить цвет и консистенцию масляной жидкости. Если у него желто-зеленый оттенок, состояние удовлетворительное и не требует замены. Когда смазка становится темно-коричневой или черной, ее пора менять. Как выбирать подходящее масло, читайте в этой статье.
  • Уровень масла лучше проверять два раза. Перед повторным погружением щупа, его нужно протереть ветошью.
  • Оцениваем уровень жидкости. При нормальном объеме масла отпечаток его пленки будет находиться примерно посередине между отметками «Min» и «Max» на щупе. Если отметка вышла за пределы рисок, требуется вмешательство во избежание неприятностей.
Оценка уровня масла в двигателе на щупе.
Оценка уровня масла в двигателе на щупе.

Последствия неверного уровня масла в двигателе

За уровнем масла, нужно следить постоянно. Независимо от того, новый агрегат или с внушительным пробегом. Не стоит думать, что в новом моторе уровень держится постоянно на нужном уровне.

Нехватка масла в двигателе:

Любой мотор во время эксплуатации расходует масло. Если расход остается в допустимых границах (значение указано в руководстве по эксплуатации авто), это неисправностью не считается.

Но при определенных ситуациях жидкости становится недостаточно. Многие современные двигатели форсированные, то есть оснащенный турбонаддувом. Если при средних и малых нагрузках масло может не расходоваться, то при больших нагрузках ситуация изменится.

Также уровень жидкости падает, если водитель агрессивно перемещается по городу с частым чередованием режимов «старт» и «стоп». Длительные поездки на высоких оборотах также приводит к усиленному расходу смазки.

При попадании в камеру сгорания масло с увеличением нагрузок выгорает вместе с топливом. Поэтому и необходимо вовремя следить за уровнем жидкости. Ее недостаток грозит так называемым масляным голоданием, из-за которого возникает сухое трение деталей мотора и, соответственно, их быстрый износ. Первым выходит из строя ремень ГРМ.

Ремень ГРМ,
Ремень ГРМ,

Избыток масла в двигателе:

Избыток масла также не сулит ничего хорошего. Излишки жидкости проникают в вентиляцию картера, что приводит к неисправности катализатора.

При использовании минеральных масел портятся и выдавливаются сальники коленчатого вала, поскольку при избытке масла возникает лишнее давление.

С использованием синтетических масел проблемы с сальниками встречаются реже, но происходит «закоксованность» двигателя и залегание колец.

Закоксованный поршень с залёгшими кольцами.
Закоксованный поршень с залёгшими кольцами.

Когда надо проверять масло в двигателе. Периодичность проверки

Проверять масло в двигателе внутреннего сгорания необходимо в случаях:

  • Временного интервала. Даже если машиной не пользовались долгое время, нельзя исключить вероятность протечки из-за износа прокладок, шлангов, сальников. Поэтому лучше просматривать уровень жидкости каждую неделю.
  • Преодоления больших дистанции. В среднем автоэксперты рекомендуют следить за уровнем смазочной жидкости в моторе каждые 1-2 тыс. км пробега. Однако этот показатель корректируется каждым производителем индивидуально.
  • Если предстоит путешествие. Важно проверить не только масло в моторе, но и работоспособность всех узлов авто.
  • При покупки машины с рук.
  • Если обнаружены проблемы в работе агрегата. Тревожными сигналами могут быть посторонние шумы, снижение тяги, запах в салоне, изменение давления.
  • Если под стоящим автомобилем образовалось масляное пятно. Это говорит о том, что есть протечка. Следовательно, масло нуждается в доливке.

Чем машина старше, тем с большей ответственностью надо подходить к проверке смазочных материалов.

Раньше проверка технических жидкостей была неотъемлемой частью ежедневного обслуживания. В современных моторах это излишне, но лучше не откладывать проверки надолго.

Правила доливки масла в моторный отсек машины

Если при очередной проверке выяснилось, что масла не хватает, требуется восполнить его в нужном объеме. Подробнее об объемах масла в двигателе рассказано в этой статье.

Процедуру можно выполнить самостоятельно, следуя нашей инструкции:

Первое, что нужно сделать — это ознакомится с руководством для определения подходящей марки масла.

Далее …,

Открыть крышку для заливки обозначается надписью «Oil Fill» или маркировкой подходящего масла.

Крышка маслозаливной горловины.
Крышка маслозаливной горловины.

Заливайте жидкость порционно с небольшими перерывами, так как масло стекает постепенно в силу вязкости.

Проверьте уровень масла щупом, доливайте жидкость, пока ее уровень не дойдет до приемлемых значений.

Как правильно заливать масло – на холодную или горячую

Каждый производитель авто дает свои рекомендации по этому вопросу. Однако стоит понимать, что проверка на холодную покажет меньший результат. Поэтому лучше проехать несколько километров, чтобы мотор прогрелся, а масло стало более текучим и равномерно разошлось по всем узлам мотора. Так картина будет более информативной.

Проверка уровня масла – один из важнейших этапов технического обслуживания автомобиля. Ее вполне можно выполнять самостоятельно, если придерживаться приведенным здесь рекомендациям.

Постскриптум: 

Надеемся на то, что эта статья была информационно полезна и теперь Вы, знаете, как проверить уровень масла в машине и при надобности, даже самостоятельно долить масло в двигатель.

Источник: https://www.tts.ru/blog/dvigatel/kak-proverit-maslo-v-dvigatele/

«Перевозки 978»

Быстрый переход по ссылкам страниц нашего сайта:

Выбрать статью сайта:

Поисковики

Для того чтобы быстро перейти обратно в поисковик, жми на нужную ссылку ниже.

Яндекс

Google

Опубликовано Рубрики Статьи